Закон Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота биотоплива"

 

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в сфере производства и оборота биотоплива.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые

в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) сырье биологического происхождения - продукты био логического происхождения, в том числе распадающиеся на биохимические компоненты и используемые для производства биотоплива;

2) биотопливо - топливо, произведенное из сырья биологи ческого происхождения;

3) оборот биотоплива - процессы (стадии) реализации (про дажи или поставки) биотоплива, включая ввоз (импорт) и вывоз (экспорт) биотоплива, а также связанные с ними процессы раз лива, маркировки, хранения и транспортировки;

4) уполномоченный орган в области оборота биотоплива - го сударственный орган, осуществляющий руководство в области государственного регулирования оборота биотоплива;

5) утилизация биотоплива - технологическая обработка био топлива, непригодного для использования по целевому назначе нию, и побочных продуктов производства биотоплива в биотоп ливо заданного качества или другую продукцию;

6) завод по производству биотоплива - специализирован ное сооружение, предназначенное для переработки сырья в биотопливо;

7) производство биотоплива -комплекс работ по переработке сырья, обеспечивающих получение биотоплива;

8) производитель биотоплива - юридическое лицо, осущест вляющее производство и оборот биотоплива в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

9) уполномоченный орган в области производства биотоп лива - государственный орган, осуществляющий руководс тво в области государственного регулирования производства биотоплива;

10) биоэтанол - дегидратированный этиловый спирт, произве денный из сырья биологического происхождения, предназначен ный для обязательного смешивания с нефтепродуктами или ис пользования с целью производства другого вида биотоплива;

11) дегидратированный этиловый спирт - этиловый спирт, подвергшийся процессу обезвоживания, доля воды которого составляет не более одного процента;

12) денатурированный биоэтанол -дегидратированный эти ловый спирт, подвергшийся процессу смешивания с химичес кими веществами в целях придания свойств, не позволяющих использование в качестве пищевого продукта или добавок в пищевой продукт;

13) паспорт производства - документ установленной формы, отражающий показатели производственных мощностей завода по производству биотоплива, его основные характеристики, регламен тирующий использование имеющегося оборудования для соблю дения технологического процесса производства биотоплива;

14) пищевое сырье - вид сырья биологического происхож дения, пригодного для производства пищевой продукции и биотоплива;

15) сопроводительная накладная - унифицированный доку мент, предназначенный для осуществления контроля за движе нием биотоплива на всем пути следования от отправителя до получателя, необходимый для оформления операций по отпуску и приему биотоплива.

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан

о государственном регулировании производства

и оборота биотоплива

1. Законодательство Республики Казахстан о государс твенном регулировании производства и оборота биотоплива основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Рес публики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Рес публикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА

БИОТОПЛИВА Статья 3. Государственное регулирование производства

и оборота биотоплива

1. Государственное регулирование производства и оборота биотоплива осуществляется Правительством Республики Казах стан и уполномоченными органами в области производства и в области оборота биотоплива.

Иные государственные органы вправе в пределах компе тенции, установленной иными законами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, регулировать отдельные вопросы производства и (или) оборота биотоплива, предусмотренные настоящим Законом.

2. Основными задачами государственного регулирования производства и оборота биотоплива являются:

1) снижение уровня выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

2) развитие производства и оборота биотоплива;

3) обеспечение соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота биотоплива.

3. Государственное регулирование производства и оборота биотоплива включает в себя:

1) определение предельных объемов производственных мощ ностей по производству биотоплива;

2) осуществление государственного контроля в области производства и оборота биотоплива;

3) в случае угрозы продовольственной безопасности установ ление квот на пищевое сырье, используемое для последующей переработки в биотопливо.

Статья 4. Государственная поддержка производства

и оборота биотоплива

В целях обеспечения развития биотопливного рынка госу дарство осуществляет поддержку производства и оборота биотоплива путем финансирования исследований по изучению приоритетных направлений развития рынка биотоплива.

Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной по литики в области государственного регулирования и поддержки производства и оборота биотоплива;

2) утверждает правила выдачи разрешений на строительство заводов по производству биотоплива;

3) определяет предельные объемы производственных мощ ностей по производству биотоплива;

4) утверждает формы и порядок представления производи телями биотоплива отчетов в уполномоченный орган в области производства биотоплива, необходимых для осуществления мониторинга производства биотоплива;

5) утверждает форму, порядок и сроки представления де клараций по обороту биотоплива;

6) утверждает порядок оформления сопроводительных накладных;

7) в случае угрозы продовольственной безопасности уста навливает квоты на пищевое сырье, используемое для после дующей переработки в биотопливо, и утверждает порядок их установления;

8) утверждает технические регламенты в области производс тва и оборота биотоплива;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конс титуцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Статья 6. Компетенция уполномоченного органа

в области производства биотоплива Уполномоченный орган в области производства биотоплива:

1) реализует государственную политику в области государс твенного регулирования производства биотоплива в пределах своей компетенции;

2) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетен ции нормативные правовые акты в области государственного регулирования производства биотоплива;

3) осуществляет государственный контроль в области про изводства биотоплива;

4) разрабатывает и утверждает перечень необходимых све дений для утверждения паспорта производства;

5) вносит предложения по разработке наукоемких технологий в области производства биотоплива;

6) разрабатывает технические регламенты;

7) выдает разрешения на строительство заводов по про изводству биотоплива в пределах объемов производственных мощностей по производству биотоплива, определенных Прави тельством Республики Казахстан;

8) проводит отраслевую экспертизу технико-экономичес кого обоснования на строительство завода по производству биотоплива;

9) вносит предложения в Правительство Республики Казах стан по определению предельных объемов производственных мощностей по производству биотоплива;

10) ведет мониторинг производства биотоплива;

11) разрабатывает и утверждает правила применения контрольных приборов учета, обеспечивающих автоматизи рованную передачу информации об объемах производства биотоплива;

12) разрабатывает порядок установления квот на пищевое сы рье, используемое для последующей переработки в биотопливо, в случае угрозы продовольственной безопасности;

13) разрабатывает и утверждает формы ведомственной от четности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, ежегодные планы проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве»;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные насто ящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республи ки Казахстан.

Статья 7. Компетенция уполномоченного органа

в области оборота биотоплива Уполномоченный орган в области оборота биотоплива:

1) реализует государственную политику в области госу дарственного регулирования оборота биотоплива в пределах своей компетенции;

2) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетен ции нормативные правовые акты в области государственного регулирования оборота биотоплива;

3) осуществляет камеральный контроль оборота биотоп лива;

4) разрабатывает форму, порядок и сроки представления деклараций по обороту биотоплива;

5) разрабатывает и утверждает форму уведомлений;

6) осуществляет государственный контроль в области обо рота биотоплива;

7) разрабатывает порядок оформления сопроводительных накладных;

8) разрабатывает и утверждает формы ведомственной от четности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, ежегодные планы проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве»;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные насто ящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республи ки Казахстан.

Статья 8. Организация производства биотоплива

1. Юридические лица в целях организации производства биотоплива обращаются в уполномоченный орган в области производства биотоплива с предложением о строительстве заводов по производству биотоплива с приложением следую щих документов:

1) технико-экономическое обоснование;

2) положительное заключение государственной экологичес кой экспертизы, проведенной уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды или местным исполнительным органом.

2. Технико-экономическое обоснование должно содержать:

1) указание предполагаемого месторасположения завода по производству биотоплива и обоснование его выбора;

2) анализ структуры посевных площадей, объемов производс тва и переработки конкретного вида (или видов) пищевого сырья, планируемого к использованию для производства биотоплива;

3) анализ сбалансированности финансовых, трудовых, тех нических, сырьевых ресурсов юридического лица, желающего построить завод по производству биотоплива, и источников их обеспечения.

3. Уполномоченный орган в области производства биотоп лива проводит отраслевую экспертизу технико-экономическо го обоснования на строительство завода в течение тридцати рабочих дней с даты его представления, предусматривающую рассмотрение следующих основных вопросов:

1) анализ ситуации в биотопливной отрасли в случаях реа лизации или нереализации проекта строительства завода по производству биотоплива, а также предполагаемого произ водства биотоплива;

2) оценка технологических и технических решений;

3) оценка альтернативных вариантов достижения целей тех нико-экономического обоснования.

4. Отказ в выдаче разрешения на строительство завода по производству биотоплива осуществляется в случаях:

1) обращения о выдаче разрешения ненадлежащего лица;

2) непредставления документов или представления непол ного пакета документов, требуемых в соответствии с настоя щим Законом;

3) отрицательного заключения государственной экологи ческой экспертизы;

4) отрицательного заключения отраслевой экспертизы тех нико-экономического обоснования;

5) если производственная мощность планируемого к строительству завода по производству биотоплива в со вокупности с производственными мощностями действу ющих заводов по производству биотоплива превышает предельные объемы производственных мощностей по производству биотоплива, определенные Правительством Республики Казахстан.

Статья 9. Условия производства и оборота биотоплива

1. Производство биотоплива осуществляется:

1) при наличии паспорта производства и контрольных при боров учета, обеспечивающих автоматизированную передачу информации об объемах производства биотоплива уполномо ченному органу в области производства биотоплива;

2) на заводе по производству биотоплива, принадлежащем производителю биотоплива на праве собственности или ином вещном праве.

2. Реализация биотоплива должна осуществляться с офор млением сопроводительных накладных:

1) лицам, осуществляющим производство биотоплива и (или) имеющим лицензию на компаундирование нефтепродуктов;

2) на экспорт при наличии соответствующих документов.

3. Транспортировка биотоплива допускается при наличии со проводительных накладных на всем пути его следования.

4. Хранение биотоплива осуществляется в помещениях, при надлежащих на праве собственности или ином вещном праве производителям биотоплива и производителям нефтепродуктов с содержанием биотоплива.

Статья 10. Права и обязанности производителя

биотоплива и производителя нефтепродуктов

с содержанием биотоплива

1. Производитель биотоплива и производитель нефтепродук тов с содержанием биотоплива вправе:

1) самостоятельно реализовывать производимую продукцию, в том числе на экспорт;

2) получать государственную поддержку, направленную на развитие биотопливного рынка;

3) иметь иные права в соответствии с законами Республики Казахстан.

2. Производитель биотоплива обязан:

1) представлять в уполномоченный орган в области произ водства биотоплива отчеты, необходимые для осуществления мониторинга производства биотоплива;

2) обеспечивать подтверждение соответствия каждой пар тии произведенного биотоплива требованиям, установленным техническими регламентами;

3) произвести утилизацию (уничтожение) биотоплива в слу чае его несоответствия составу, установленному техническими регламентами;

4) представлять в уполномоченный орган в области оборота биотоплива декларации по обороту биотоплива в соответствии с формой, порядком и со сроками, установленными уполномо ченным органом в области оборота биотоплива;

5) оформлять и представлять в уполномоченный орган в области оборота биотоплива сопроводительные накладные при транспортировке биотоплива в порядке, установленном законо дательством Республики Казахстан;

6) соблюдать общие требования безопасности к биотопливу и процессам его жизненного цикла, установленные главой 3 настоящего Закона;

7) разработать и утвердить паспорт производства в порядке, установленном уполномоченным органом в области производс тва биотоплива;

8) проводить ремонтные и восстановительные работы в соот ветствии со сроками, указанными в паспорте производства;

9) устанавливать контрольные приборы учета, обеспечива ющие автоматизированную передачу информации об объемах производства биотоплива уполномоченному органу в области оборота биотоплива.

3. Производитель нефтепродуктов с содержанием биотопли ва в порядке, по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом в области оборота биотоплива, обязан:

1) представлять декларации по обороту биотоплива;

2) оформлять и представлять сопроводительные накладные при транспортировке биотоплива.

Статья 11. Ограничения в области производства

и оборота биотоплива

1. При производстве и обороте биотоплива запрещается: 1) использовать пищевое сырье для последующей переработ ки в биотопливо в объеме, превышающем квоту, установленную Правительством Республики Казахстан;

2) использовать в качестве пищевого сырья пшеницу 1 и 2 классов;

3) осуществлять реализацию биотоплива, состав которого не соответствует составу, установленному техническими рег ламентами;

4) производить оборот неденатурированного биоэтанола, за исключением случаев его поставки на завод по производству биотоплива или нефтеперерабатывающий завод для перера ботки в другие виды биотоплива;

5) производить и осуществлять оборот алкогольной про дукции;

6) принимать на переработку сырье, являющееся генети чески модифицированным источником (объектом) или содер жащее генетически модифицированные источники (объекты) без научно обоснованного подтверждения их безопасности и проведения их государственной регистрации;

7) осуществлять производство биотоплива двумя и более производителями биотоплива на одном и том же заводе по производству биотоплива;

8) осуществлять производство биотоплива без паспорта про изводства, контрольных приборов учета объемов производства биотоплива либо во время их неисправности;

9) реализация биотоплива лицам, не осуществляющим произ водство биотоплива и (или) не имеющим лицензию на компаунди рование нефтепродуктов, за исключением экспорта биотоплива при наличии соответствующих документов;

10) отпускать произведенное биотопливо для его хранения лицам, не являющимся участниками биотопливного рынка, за исключением экспорта биотоплива при наличии соответству ющих документов;

11) реализация биотоплива без оформления сопроводитель ных накладных.

2. Запрещается хранение биотоплива лицами, не осуществля ющими производство биотоплива и (или) не имеющими лицензии на компаундирование нефтепродуктов, за исключением экспорта биотоплива при наличии соответствующих документов. Глава 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К БИОТОПЛИВУ И ПРОЦЕССАМ ЕГО

ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

Статья 12. Объекты технического регулирования Объектами технического регулирования являются биотопливо и процессы его жизненного цикла.

Статья 13. Подтверждение соответствия биотоплива Подтверждение соответствия биотоплива требованиям, определенным техническими регламентами, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Ка­захстан.

Статья 14. Требования к информации о безопасности и качестве биотоплива В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно безопасности и качества биотоп лива, производители биотоплива предоставляют покупателям и потребителям в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, полную и достоверную информацию о показателях безопасности и качества биотоплива.

Статья 15. Требования безопасности к биотопливу

и процессам его жизненного цикла Биотопливо и процессы его жизненного цикла должны быть в соответствии с требованиями технических регламен тов безопасными для жизни и здоровья человека и охраны окружающей среды.

Статья 16. Требования безопасности при хранении биотоплива

1. Хранение биотоплива осуществляется в специально пред назначенных складских помещениях, отвечающих требованиям безопасности, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Требования безопасности при хранении биотоплива в зависимости от рисков устанавливаются техническими регла ментами.

Статья 17. Требования безопасности при транспортировке биотоплива

1. Транспортировка биотоплива допускается посредством спе циально оборудованного и допущенного к перевозке транспорта в соответствии с требованиями, предъявляемыми к перевозкам опасных грузов, и правилами технической эксплуатации.

2. Документы, связанные с транспортировкой биотоплива, должны соответствовать требованиям, установленным законода тельством Республики Казахстан для перевозки опасных грузов, для каждого вида транспорта.

3. Транспортировка биотоплива должна обеспечивать безо пасность, качество и сохранность биотоплива.

Статья 18. Требования безопасности при утилизации

и уничтожении биотоплива

Биотопливо, признанное по результатам лабораторного ис следования непригодным для использования по назначению, подлежит экспертизе на предмет его дальнейшего использо вания или уничтожения (утилизации) в порядке, установленном техническими регламентами.

Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ

ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА БИОТОПЛИВА

Статья 19. Государственный контроль в области

производства и оборота биотоплива

1. Государственный контроль в области производства и оборота биотоплива осуществляется в форме проверки и иных формах.

Проверка осуществляется в соответствии с Законом Респуб лики Казахстан «О частном предпринимательстве». Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим Законом.

2. В области производства и оборота биотоплива также осу ществляется камеральный контроль.

Статья 20. Камеральный контроль в области

производства биотоплива

Камеральный контроль в области производства биотоплива осуществляется уполномоченным органом в области производс тва биотоплива на основе изучения и анализа ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, показаний контрольных приборов, представляемых про изводителями биотоплива.

Статья 21. Камеральный контроль в области

оборота биотоплива

Камеральный контроль в области оборота биотоплива осу ществляется уполномоченным органом в области оборота био топлива на основе изучения и анализа деклараций по обороту биотоплива, сопроводительных накладных, представляемых участниками биотопливного рынка.

Статья 22. Порядок проведения

камерального контроля в области производства

и оборота биотоплива

1. В случаях выявления нарушений (непредставления участ никами биотопливного рынка документов, указанных в статьях 20 и 21 настоящего Закона, либо выявления нарушений при их изучении и анализе) уполномоченный орган в области оборота биотоплива в течение пяти рабочих дней с момента выявления такого нарушения вручает участнику биотопливного рынка уведомление.

В уведомлении указываются полное наименование участника биотопливного рынка, регистрационный номер налогоплатель щика, дата вручения уведомления, требование об исполнении обязательства, основание для направления уведомления, по рядок обжалования.

2. Уведомление, направленное по почте заказным письмом с уведомлением либо в электронном виде посредством электрон ных каналов связи, обеспечивающих гарантированную доставку сообщений, считается врученным со дня получения ответа почто вой или иной организацией связи либо по истечении пяти рабочих дней со дня направления уведомления в электронном виде.

Исполнение уведомления об устранении нарушений, выяв ленных по результатам камерального контроля, осуществляет ся в течение тридцати календарных дней со дня его вручения (получения).

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Ответственность за нарушение

законодательства

Республики Казахстан о государственном регулировании производства и оборота биотоплива

Нарушение законодательства Республики Казахстан о госу дарственном регулировании производства и оборота биотоплива влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Статья 24. Порядок введения в действие

настоящего Закона

Настоящий Закон вводится в действие по истечении деся ти календарных дней со дня его первого официального опуб ликования.

Президент Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ

Астана, Акорда, 15 ноября 2010 года № 351-IV 3PK

 

Закон Республики Казахстан

"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота биотоплива"

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Кодекс Республики Казахстан об адми нистративных правонарушениях от 30 января 2001 года (Ведомости Парламента Республи ки Казахстан, 2001 г., № 5-6, ст. 24; № 17-18, ст. 241; № 21-22, ст. 281; 2002 г., № 4, ст. 33; № 17, ст. 155; 2003 г, № 1-2, ст. 3; № 4, ст. 25; № 5, ст. 30; № 11, ст. 56, 64, 68; № 14, ст. 109; № 15, ст. 122, 139; № 18, ст. 142; № 21-22, ст. 160; № 23, ст. 171; 2004 г., № 6, ст. 42; № 10, ст. 55; № 15, ст. 86; № 17, ст. 97; № 23, ст. 139, 140; № 24, ст. 153; 2005 г., № 5, ст. 5; № 7-8, ст. 19; № 9, ст. 26; № 13, ст. 53; № 14, ст. 58; № 17-18, ст. 72; № 21-22, ст. 86, 87; № 23, ст. 104; 2006 г., № 1, ст. 5; № 2, ст. 19, 20; № 3, ст. 22; № 5-6, ст. 31; № 8, ст. 45; № 10, ст. 52; № 11, ст. 55; № 12, ст. 72, 77; № 13, ст. 85, 86; № 15, ст. 92, 95; № 16, ст. 98, 102; № 23, ст. 141; 2007 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 16, 18; № 3, ст. 20,23; № 4, ст. 28,33; № 5-6, ст. 40; № 9, ст. 67; № 10, ст. 69; № 12, ст. 88; № 13, ст. 99; № 15, ст. 106; № 16, ст. 131;№ 17,ст. 136,139,140; № 18, ст. 143, 144; № 19, ст. 146, 147; № 20, ст. 152; № 24, ст. 180; 2008 г., № 6-7, ст. 27; № 12, ст. 48,51; № 13-14, ст. 54,57,58; № 15-16, ст. 62; № 20, ст. 88; № 21, ст. 97; № 23, ст. 114; № 24, ст. 126,128,129; 2009 г., № 2-3, ст. 7, 21; № 9-10, ст. 47,48; № 13-14, ст. 62,63; № 15-16, ст. 70,72,73,74,75,76; № 17, ст. 79,80,82; № 18, ст. 84, 86; № 19, ст. 88; № 23, ст. 97 115, 117; № 24, ст. 121, 122, 125, 129, 130, 133, 134; 2010 г., № 1-2, ст. 1,4,5; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28, 32; № 8, ст. 41; № 9, ст. 44; № 11, ст. 58; № 13, ст. 67; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112, 114):

1) дополнить статьей 147-10 следующего содержания:

«Статья 147-10. Нарушение законодательства Республики Казахстан о государственном регули ровании производства и оборота биотоплива

1. Превышение норм квоты производителями биотоплива на приобретение пищевого сырья для последующей его переработки в биотопливо -

влечет штраф на юридических лиц, являю щихся субъектами малого или среднего пред принимательства, в размере трехсот сорока, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере тысячи пятисот семидесяти месячных расчетных показателей.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в те чение года после наложения административного взыскания, -

влекут штраф на юридических лиц, являющих ся субъектами малого или среднего предприни мательства, в размере трехсот девяноста, на юри дических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере одной тысячи восьмисот двадцати месячных расчетных показа телей с конфискацией продукции, произведенной из пищевого сырья в размере превышенной квоты, и приостановлением деятельности по производс тву биотоплива сроком до шести месяцев.

3. Использование в качестве пищевого сы рья пшеницы 1 и 2 классов при производстве биотоплива -

влечет штраф на юридических лиц, являющих ся субъектами малого или среднего предприни мательства, в размере двухсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпри нимательства, - в размере семисот пятидесяти месячных расчетных показателей.

4. Реализация биотоплива, состав которого не соответствует составу, установленному техничес кими регламентами, -

влечет штраф на юридических лиц, являющих ся субъектами малого или среднего предприни мательства, в размере трехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпри нимательства, - в размере семисот пятидесяти месячных расчетных показателей.

5. Производство оборота неденатурирован ного биоэтанола, за исключением случаев его поставки на завод по производству биотоплива или на нефтеперерабатывающий завод для пере работки в другие виды биотоплива, -

влечет штраф на юридических лиц, яв-

ляющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, в размере трехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере семисот пятидесяти месячных расчетных по казателей.

6. Осуществление производства биотоплива двумя и более производителями биотоплива на одном и том же заводе по производству биотоплива -

влечет штраф на юридических лиц, являю щихся субъектами малого или среднего пред принимательства, в размере ста, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпри нимательства, - в размере семисот пятидесяти месячных расчетных показателей.

7. Производство биотоплива производителями биотоплива без паспорта производства, без кон трольных приборов учета объемов производства биотоплива либо во время их неисправности -

влечет штраф на юридических лиц, являю щихся субъектами малого или среднего пред принимательства, в размере двухсот двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере се­мисот тридцати месячных расчетных показате лей с конфискацией продукции, произведенной в этот период.

8. Прием производителями биотоплива пи щевого сырья, являющегося генетически мо дифицированным источником (объектом) или содержащего генетически модифицированные источники (объекты) без научно обоснованного подтверждения их безопасности и проведения их государственной регистрации, -

влечет штраф на юридических лиц, являющих ся субъектами малого или среднего предпринима тельства, в размере двухсот пятидесяти, на юри дических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере девятисот сорока месячных расчетных показателей.

9. Реализация биотоплива производителями биотоплива без оформления сопроводительных накладных -

влечет штраф на юридических лиц, являющих ся субъектами малого или среднего предприни мательства, в размере двухсот семидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами круп ного предпринимательства, - в размере семисот десяти месячных расчетных показателей.

10. Реализация биотоплива производителями биотоплива лицам, не осуществляющим произ водство биотоплива и (или) не имеющим лицен зию на компаундирование нефтепродуктов, за исключением экспорта биотоплива при наличии соответствующих документов, -

влечет штраф на юридических лиц, являю щихся субъектами малого или среднего пред принимательства, в размере трехсот, на юриди ческих лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере девятисот девяноста месячных расчетных показателей с конфискацией биотоплива в объеме, равном реа лизованной партии.

11. Отпуск произведенного биотоплива про изводителями биотоплива для его хранения ли цам, не являющимся участниками биотопливного рынка, за исключением экспорта биотоплива при наличии соответствующих документов, -

влечет штраф на юридических лиц, являю щихся субъектами малого или среднего пред принимательства, в размере двухсот двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере шестисот шестидесяти месячных расчетных по казателей с конфискацией биотоплива в объеме, равном реализованной партии.

12. Хранение биотоплива лицами, не явля ющимися участниками биотопливного рынка и (или) не имеющими лицензию на компаундиро вание нефтепродуктов, за исключением экспор та биотоплива при наличии соответствующих документов, -

влечет штраф на юридических лиц, являю щихся субъектами малого или среднего пред принимательства, в размере ста семидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами круп ного предпринимательства, - в размере двухсот шестидесяти месячных расчетных показателей

с конфискацией биотоплива в объеме, равном реализованной партии.

13. Действия, предусмотренные частями седьмой, восьмой, девятой, десятой, одиннадца той настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административ ного взыскания, -

влекут штраф на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринима тельства, в размере четырехсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпри нимательства, - в размере одной тысячи трехсот месячных расчетных показателей с конфискацией биотоплива в соответствующем объеме.

14. Действия, предусмотренные частью двенадцатой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения адми нистративного взыскания, -

влекут штраф на юридических лиц, являю щихся субъектами малого или среднего пред принимательства, в размере двухсот сорока, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере четырехсот тридцати месячных расчетных по казателей.»;

2) заголовок, абзац первый части первой и абзац первый части пятой статьи 213 пос ле слов «, за исключением» дополнить словом «биотоплива,»;

3) часть первую статьи 541 после слов «147-1 (частью второй)» дополнить словами «, 147-10 (частями второй, четвертой, пятой, шестой, седь мой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой, три надцатой, четырнадцатой)»;

4) дополнить статьями 576-9 и 576-10 следу ющего содержания:

«Статья 576-9. Уполномоченный орган в об ласти производства биотоплива

1. Уполномоченный орган в области произ водства биотоплива рассматривает дела об административных правонарушениях, предус мотренных статьей 147-10 (частями первой, третьей, восьмой).

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе:

1) руководитель уполномоченного органа в области производства биотоплива и его за местители;

2) руководители территориальных органов уполномоченного органа в области производства биотоплива и его заместители.

Статья 576-10. Уполномоченный орган в об ласти оборота биотоплива

1. Уполномоченный орган в области оборота биотоплива рассматривает дела об админист ративных правонарушениях, предусмотренных статьей 147-10 (частью девятой).

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе:

1) руководитель уполномоченного органа в об ласти оборота биотоплива и его заместители;

2) руководители территориальных органов уполномоченного органа в области оборота био топлива и его заместители.»;

5) в статье 636:

подпункт 1) части первой дополнить абзацами восемнадцатым и девятнадцатым следующего содержания:

«уполномоченного органа в области про изводства биотоплива (статья 147-10 (части вторая, шестая, седьмая, тринадцатая (в части производства биотоплива);

уполномоченного органа в области оборота биотоплива (статья 147-10 (части четвертая, пятая, десятая, одиннадцатая, двенадцатая, тринадцатая (в части оборота биотоплива), че тырнадцатая);»;

в части второй цифры «576-8» заменить циф рами «576-10».

2. В Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и ал когольной продукции» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 20, ст. 720; 2004 г., № 5, ст. 27; № 23, ст. 140, 142; 2006 г., № 23, ст. 141; 2007 г., № 2, ст. 18; № 12, ст. 88; 2009 г, № 17, ст. 82; 2010 г., № 15, ст. 71):

статью 3 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Особенности, предусмотренные настоя щим Законом, за исключением ставок акцизов, не распространяются на производство и оборот биотоплива, которые регламентируются Зако ном Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота био топлива».».

3. В Закон Республики Казахстан от 7 апреля 2003 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов не фтепродуктов» (Ведомости Парламента Рес публики Казахстан, 2003 г., № 6, ст. 33; 2004 г., № 23, ст. 142; 2006 г., № 15, ст. 95; № 24, ст. 148; 2007 г., № 19, ст. 148):

1) в статье 9:

в подпункте 1) пункта 1 слова «по адресу» за менить словами «по месту нахождения»; пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Компаундирование, введение присадок, добавок и компонентов в нефтепродукты допус каются только производителями нефтепродуктов, имеющими соответствующую лицензию, и произ водителями биотоплива.»;

2) в статье 10: в пункте 1:

подпункт 1) дополнить словами «и (или) по обеспечению ежемесячного объема производства нефтепродуктов»;

в подпункте 2) слово «квартала» заменить словом «месяца»;

в подпункте 3) слова «согласовывать с упол номоченным органом» заменить словами «пред ставлять на утверждение в уполномоченный орган не позднее 1 ноября текущего года»;

дополнить подпунктами 5), 6), 7) и 8) следую щего содержания:

«5) предоставлять уполномоченному органу информацию об объемах производимой продук ции, в том числе об оптовых и розничных ценах на реализуемые нефтепродукты;

ежемесячно представлять уполномоченному органу отчеты по переработке нефти и произ водству нефтепродуктов;

ежегодно согласовывать с уполномоченным органом нормы расходов реагентов (присадок и добавок), используемых при производстве не фтепродуктов;

ежегодно представлять на утверждение уполномоченному органу нормы потерь нефти и нефтепродуктов.»;

дополнить пунктом 4 следующего содер жания:

«4. Производителям нефтепродуктов запре щается изготовление новых видов нефтепродук тов или их смесей без согласования с уполномо ченным органом.».

4. В Закон Республики Казахстан от 31 января 2006 года «О частном предприни мательстве» (Ведомости Парламента Респуб лики Казахстан, 2006 г., № 3, ст. 21; № 16, ст. 99; № 23, ст. 141; 2007 г., № 2, ст. 18; № 3, ст. 20; № 17, ст. 136; 2008 г., № 13-14, ст. 57,58; № 15-16, ст. 60; № 23, ст. 114; № 24, ст. 128, 129; 2009 г., № 2-3, ст. 18, 21; № 9-10, ст. 47, 48; № 11-12, ст. 54; № 15-16, ст. 74, 77; № 17, ст. 82; № 18, ст. 84, 86; № 19, ст. 88; № 23, ст. 97; № 24, ст. 125, 134; 2010 г., № 5, ст. 23; №7, ст. 29; № 15, ст. 71):

приложение дополнить пунктами 39 и 40 сле дующего содержания:

«39. Государственный орган в области обо рота биотоплива:

контроль в области оборота биотоплива.

40. Государственный орган в области произ водства биотоплива:

контроль в области производства биотоп лива.».

Статья 2. Настоящий Закон вводится в дей ствие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования. Президент Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ

Астана, Акорда, 15 ноября 2010 года № 352-IV ЗРК