Главная / Биодизель / Мировой опыт

Мировой опыт

   


Канада 

Увеличение использования биодизеля в США и Евросоюзе происходит достаточно быстро на фоне все большего понимания необходимости замены натурального топлива альтернативным. Так, около половины урожая рапса в Евросоюзе перерабатывается на биодизель. Согласно данным Канадского Совета Канолы, канадский сектор производства биодизеля может получить колоссальные прибыли в связи с тем, что к 2015 году использование биодизеля должно увеличиться до 5% от общего объема использованного дизельного топлива на территории Канады.

Недавние дискуссии в канадском парламенте о достоинствах биодизеля открыли дополнительные возможности для развития масличному сектору национального сельского хозяйства. Следовательно, на территории Канады масло канолы (генномодифицированного рапса с низким содержанием кислот) является наилучшим компонентом для добавок в дизельное топливо. Другие масличные культуры, в том числе и топленый животный жир, также могут быть использованы в качестве добавок, но каноловые добавки все же лучше для холодного климата. Канада поставила перед собой цель достичь производства 500 млн. литров биодизеля к 2010 году.

Канадская Биоэнергетическая Корпорация (СВС) ожидает, что для производства 2%-ной смеси биодизеля потребуется около 1,25 млн. тонн канолы или 2,5 млн. тонн сои. В 2005/2006 МГ фермеры и аграрные компании Канады вырастили рекордное количество канолы - 9,7 млн. тонн, из которых 53,0 млн. тонн были экспортированы в виде семян. Урожай сои в этом сезоне также был рекордным - 3,2 млн. тонн, что значительно больше внутренних потребностей страны. Ожидается, что из урожая сои 2005 года 1,3 млн. тонн будут экспортированы. Следовательно, роль Канады, как основного экспортера канолы и одного из основных экспортеров соевых бобов, с развитием индустрии биодизельного производства и использования только вырастет. Кстати, в отличие от США и Евросоюза, Канада является чистым нетто-экспортером нефти и нефтепродуктов. Этот факт будет только стимулировать рост производства биодизеля в Канаде, что позволит ей расширить ассортимент экспортируемой продукции. Пока что канадская экономика демонстрирует прекрасные возможности своей сырьевой базы в виде продукции сельского хозяйства и многочисленных запасов углеводородов. Канадские ученые и правительственные чиновники пока что верят, что рост производства и использование альтернативного топлива - биодизеля - смогут уменьшить выбросы парниковых газов в атмосферу земли. AAA

 

Аргентина
Законодательством Аргентины определено, что обязательная норма содержания биоэтанола в бензине и дизельном топливе в 2010 году должна быть не менее 5%.

Законодатели дали своей нефтеперерабатывающей промышленности 4 года для приведения технологических процессов в соответствие с новым законом. Также правительство Аргентины ввело налоговые льготы для национальных производителей и продавцов биотоплива. Правительство надеется, что налоговые льготы для производителей и торговцев, а также распределение ежегодных квот с налоговыми преференциями для фермеров - поставщиков сырья на биотопливные фабрики существенно расширит круг участников этого рынка.

С другой стороны, нефтеперерабатывающие компании и крупные производители сои жалуются, что правительственной программой не предусмотрены прямые финансовые субсидии. Так, корпорация Repsol YPF, штаб-квартира в Испании и одна из крупнейших в мире нефтяных компаний инвестировала в строительство фабрики по производству биодизеля в городке Розарио (Rosario), провинция Санта-Фе, став крупнейшим в Аргентине производителем биодизеля. Фабрика, которая должна вступить в строй в конце 2007 года, будет производить около 120 тыс. тонн биодизеля в год. Кроме того, прямо на фабрике будет происходить смешивание нефтяного дизтоплива и биодизеля.

Такое, уже готовое, топливо будет идти под маркой В5 (5% биодизеля) с возможностью перехода к марке В10 (10%). Биодизель не облагается налогами в Аргентине, в отличие от переработки ископаемого углеводородного сырья. Вот это и вызывает нарекания корпорации Repsol YPF, которая желает быть полностью «закрыта» от налоговых обязательств. AAA


Бразилия

Бразилия - крупнейший производитель биотоплива в мире, который производит около 16,5 миллиардов литров в год и экспортирует около 2,0 миллиардов литров этанола (данные за 2005 год). В Бразилии на долю возобновляемых видов топлива приходится около 20% всего, что использует транспорт.

В 70-х годах прошлого века, в разгар Первого ближневосточного нефтяного кризиса, правительство Бразилии запустило в жизнь программу по использованию алкоголя в топливных целях (National Fuel Alcohol Program). В целом осуществить данную программу оказалось довольно простым делом, т.к. Бразилия кроме всего является еще и крупнейшим мировым производителем сахара из сахарного тростника. Тем не менее, федеральное правительство всячески помогает частному бизнесу работать в рамках этой программы, в том числе с помощью различных налоговых льгот и преференций. К прочим методам поддержки производителей биоэтанола в Бразилии относится обязательное содержание биоэтанола в бензине на уровне 20% - 25%. С учетом того, что в 2005 календарном году в Бразилии было продано более 600 тыс. новых автомобилей, рынок сбыта для биоэтанола более чем достаточный.

В Бразилии биоэтанол производится их сахарного тростника, который является идеальным сырьем для получения углеводорода (спирта) с помощью брожения. Одна тонна сахарного тростника содержит 145 кг сухого углеводорода (багассы) и 138 кг сахарозы (т.е. сахара). При производстве биоэтанола из сахарного тростника, полностью используется весь тростник, что позволяет вырабатывать 72 литра этанола из одной тонны тростника.

В настоящий момент все автомобильные предприятия Бразилии обязаны выпускать автомобили с двигателями под биоэтанол в соотношении 70 к 30, т.е. 7 из десяти новых авто должны быть рассчитаны на блиндированные смеси.
США производят 16,2 миллиарда литров этанола в год и еще около 500 миллионов литров импортируют из Бразилии. В ближайшем будущем рассматривается возможность существенного расширения экспорта бразильского биоэтанола в Канаду, где импортная пошлина всего 4,92 канадских цента за литр.

30 октября 2002 года Бразилия представила свою новую дизельную программу (Prodiesel program) по производству и использованию биодизеля в Бразилии. Программа рассчитана на использование как чистого биодизеля, так и смеси нефтяного топлива и биодизеля, в частности из сои. Также правительство Бразилии приняло закон, который предписывает использовать биодизель в пропорции 2% до конца 2007 года (около 800 млн. литров в год) и в пропорции 20% к 2020 году (12 млрд. литров в год). AAA